ГБОУ "Школа № 30 г. о. Енакиево"
Донецкая Народная Республика, г. о. Енакиево, пгт. Александровское
  • Будущим первоклассникам

    Основное изображение материала.

    Уважаемые родители!

    Прием детей в 1 класс на 2025-2026 учебный год в ГБОУ "Школа № 30 города Енакиево" начнется 1 апреля 2025 года. С 1 апреля будут приниматься заявления от родителей, проживающих на закрепленной за школой территории. Прием этих категорий детей должен завершиться 30 июня.

    Количество мест для приема в 1 класс - 25 вакантных мест.

    Возраст поступления в 1-й класс:

    На момент поступления в школу ребенку должно быть не менее 6,5 лет и не более 8 лет. Если ребенок младше 7 лет, то у него не должно быть противопоказаний для посещения школы по состоянию здоровья.

    Порядок зачисления детей в первый класс регламентируется:

    • статьей 67 «Организация приема на обучение по основным общеобразовательным программам» Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред от 29.12.2022) «Об образовании в Российской Федерации»,
    • Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 02.09.2020 № 458 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (Зарегистрирован 11.09.2020 № 59783).
    •  Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30.08.2022 № 784 «О внесении изменений в Порядок приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 2 сентября 2020 г. № 458» (Зарегистрирован 21.10.2022 № 70647). Вступил в силу с 1 марта 2023 года.

    Зачисление в первый класс начинается не позднее 1 апреля и заканчивается 5 сентября, проходит в два этапа.

    Первый этап начинается 1 апреля и заканчивается 30 июня

    Осуществляется прием заявлений от граждан, проживающие на территории, за которой закреплена указанная образовательная организация, и граждан, имеющих право на первоочерёдное зачисление и проживающие на территории, за которой закреплена образовательная организация:

    Право на первоочередное зачисление имеют:

    • дети, родители которых принимают (ли) участие в СВО, в том числе погибших участников СВО или комиссованных военнослужащих (подгруппы А, подгруппы Б);
    • дети, родители которых являются сотрудниками МЧС, МВД, военнослужащими,  добровольцами, сотрудниками Росгвардии;
    • дети погибших шахтеров;
    • дети, в том числе усыновленные (удочеренные) или находящиеся под опекой или попечительством, включая приемную юсемью, потронатную семью имеют право преимущественного приема на обучение в образовательную организацию, в которой обучаются его братья и (или) сестры (полнородные и неполнородные, усыновленные (удочеренные).

    Второй этап кампании с 6 июля до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября

    Образовательные организации на своих информационном стенде и официальном сайте в сети Интернет размещают информацию о наличии свободных мест в первых классах для приема детей, не проживающих на закрепленной территории.
    Образовательные организации начинают принимать заявления от всех граждан, в том числе и от граждан, проживающих на территории, за которой не закреплена указанная образовательная организация.
    В приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест.

    Как подать заявление в 1 класс?

    • При личном визите в школу одного из родителей (законных представителей).
    • Заказным письмом на адрес школы.

    Особенности зачисления в первый класс на 2025-2026 учебный год

    1. В первый класс принимаются дети от 6 лет 6 месяцев  до 8 лет. Дети в более раннем и более позднем возрасте принимаются в школу при наличии заключения медицинской комиссии и ПМПК.
    2. Обучение детей, не достигших 6 лет 6 месяцев к началу учебного года, проводится с
      соблюдением всех гигиенических требований об организации обучения детей шестилетнего возраста.
    3. Все дети, достигшие школьного возраста, зачисляются в первый класс независимо от уровня их подготовки.
    4. Прием заявлений о приеме на обучение в первый класс для детей,  начинается не
      позднее 1 апреля текущего года и завершается 30 июня текущего года. 
    5. Для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений в первый класс начинается с 6 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.

    Перечень документов необходимых для поступления в школу

    1. заявление установленного образца(Образец заявления скачать);
    2. копия паспорта одного из родителей;
    3. копия свидетельства о рождении ребёнка;
    4. согласие родителя(ей) или законного(ых) представителя(ей) ребенка на обработку персональных данных;
    5. свидетельство о регистрации по месту жительства или пребывания (прописка может быть постоянной или временной);
    6. документы, подтверждающие законность пребывания на территории РФ (для иностранных граждан);
    7. разрешение комиссии о приеме в первый класс ребенка возрастом до шести с половиной лет или более 8 лет.
    8. другие документы (при необходимости).

    О приеме иностранных граждан и лиц без гражданства

    Обращаем внимание, что прием иностранных граждан или лиц без гражданства в образовательные организации на обучение осуществляется в соответствии с приказами Министерства просвещения Российской Федерации от 04.03.2025 № 2025 «О порядке проведения государственной и муниципальной общеобразовательной организации тестирования на знание русского языка, достаточное для освоения образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, иностранных граждан и лиц без гражданства» и от 04.03.2025 г. № 171 «О внесении изменений в Порядок приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», утвержденным Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 02.09.2020 № 458».

    Когда ребенка зачислят в школу 

    Сведения о том, зачислили ли ребенка в школу, появятся не ранее 3 июля, так как первоначально школа будет собирать все заявления, а потом – у нее есть 3 дня на издание приказов о зачислении.

    Детей не по месту прописки будут принимать на свободные места вплоть до 5 сентября. Приглашение в школу родители получат не ранее чем через 10, но не позднее, чем через 30 рабочих дней. Приказ о зачислении школа сформирует в течение 5 рабочих дней после передачи оригиналов документов.

    Согласно приказу Управления образования администрации города Енакиево для осуществления учета детей и подростков школьного возраста за ГБОУ "Школа № 30 города Енакиево" закреплены   территории: пгт. Александровское, пгт. Еленовка, пгт. Нехотеевка.

    Приказ об организации учёта детей и подростков, проживающих на закрепленной территории.

    Прием документов: понедельник-пятница 9.00-16.00

     Дети начальной школы получают бюджетное питание.

      Как определить уровень готовности ребенка к обучению школе?

      О психологической готовности к обучению в школе свидетельствуют:

      • учебная мотивация ребенка (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);
      • умение ребенка принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание);
      •  развитие школьно-значимых психологических функций, познавательных способностей:
      • развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами).
      • пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше — ниже, вперед — назад, слева — справа).
      • координация в системе глаз-рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ — узор, фигуру — зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг).
      • развитие логического мышления (способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам).
      • развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут).
      • развитие произвольной памяти (способность связывать запоминаемый материал с конкретным символом: слово-картинка либо слово-ситуация).

      Что такое готовность ребенка к школе?

      Готовность к школе — это совокупность определенных свойств и способов поведения (компетентностей) ребенка, необходимых ему для восприятия, переработки и усвоения учебных стимулов в начале и при дальнейшем продолжении школьного обучения.

      Можно выделить отдельные стороны готовности к школе:

      • Физическая готовность — общее физическое развитие: нормальный вес, рост, объём
        грудной клетки, мышечный тонус, пропорции и прочие показатели, соответствующие нормам физического развития мальчиков и девочек 6-7 летнего возраста. Состояние зрения, слуха, моторики. Состояние нервной системы ребёнка: степень её возбудимости и уравновешенности, силы и подвижности. Общее состояние здоровья.
      • Интеллектуальная готовность. Сюда включают: словарный запас, кругозор,
        специальные умения, уровень познавательных процессов, высшие формы наглядно-образного мышления; умение выделять учебную задачу, превращать её в самостоятельную цель деятельности. Личностная и социально-психологическая готовность. Под данной формулировкой понимают сформированность новой социальной позиции (так называемая «внутренняя позиция школьника»); формирование группы нравственных качеств,необходимых для учения; формирование произвольности поведения.
      • Эмоционально-волевая готовность. Её можно считать сформированной, если ребёнок
        умеет ставить цель, принимать решение, намечать план действий, прилагать усилия в процессе его реализации, преодолевать препятствия.

      Итак, будущий школьник должен уметь:

      •  Показать зубы

      Количество постоянных зубов — признак физиологической зрелости ребенка в этом возрасте. К 7 годам должно быть 6–8 постоянных зубов, должны поменяться резцы и обычно два коренных. Это знак того, что кости ребенка достаточно сформированы, чтобы он мог без вреда для осанки сидеть по 40 минут в течение урока.

      •  Достать правой рукой левое ухо

      Это «филиппинский тест» — ребенок, протянув руку сверху через голову, должен выпрямленной ладонью накрыть половину уха, а лучше — закрыть ухо рукой полностью, не наклоняя голову.

      Этот тест вместе с предыдущим показывает биологический возраст ребенка. Может, ему по документам уже 7 лет, и умственно он соответствует возрасту и даже опережает, но по биологическому отстает. Физически ребенку только шесть, он еще не созрел.

      И школьные нагрузки, особенно при программе повышенной сложности, могут навредить его здоровью — он начнет болеть, начнутся психофизиологические нарушения. В этих случаях, может быть, лучше подождать год или выбрать школу с более простой программой.

      • Стоять на одной ноге

      Тест «Поза Ромберга»: надо встать на одну ногу, другую согнуть, ступню прижать к колену, руки вытянуть вперед и закрыть глаза. К 7 годам ребенок может так простоять 8–10 секунд, если меньше — это признак физиологической незрелости скелета, неготовности к школе.

      • Рисовать «дорожки», не заступая за края

      Тест на мелкую моторику. Нужно выбрать картинки, где двумя близко расположенными линиями нарисованы «волны», и попросить ребенка провести третью между ними. Если линия нарисована в центре, не касается двух других — это признак готовности руки к обучению письму.

      Любой ребенок рисует лет с двух, держит карандаш в руке. Но особенность письма — более мелкие элементы, чем при рисунке. Если ребенку не даются такие извилистые линии, значит, рука не готова к письму, и возникнут проблемы: ребенок не сможет весь урок выводить элементы букв, будет быстро уставать, отвлекаться и в конце концов возненавидит письмо.

      • Считать в обратную сторону

      Современные дети чуть ли не с двух лет умеют считать до 10, с четырех — до ста, до тысячи. Но это механическое действие, ребенок еще не понимает числового ряда. А вот основы логического мышления показывает умение считать в обратную сторону: от 10 до 1.

      Если ребенок может свободно ориентироваться в числовом ряде хотя бы в пределах десятка, то есть посчитать в обратном порядке, значит, он готов к изучению математики. А более сложный уровень — если ребенок может без подготовки посчитать через один: 10–8–6–4. Это позволяет надеяться, что ребенок без проблем будет осваивать программу повышенной сложности.

      • Самостоятельно одеваться

      Пресловутые шнурки завязывать не обязательно — просто купите ребенку всю обувь на липучках, упростите всем жизнь. Но ребенок должен уметь снять и надеть штаны целиком, а не застывать в одной штанине, задумавшись о жизни. Должен уметь надеть куртку и намотать шарф — пусть криво-косо, учитель поправит. Но процедура одевания-раздевания «от и до» должна быть освоена.

      • Есть вилкой

      Да, многие дети к 7 годам умеют пользоваться только ложкой. У меня был первый класс, где из 30 ребят 10 не умели есть вилкой. А мамы с сознанием своей правоты сообщали: «Дома я его кормлю».

      Дома вы можете общаться с ребенком, как хотите, но в школе он должен уметь взять тарелку и держать ложку и вилку. Перемена короткая, и если ребенок не будет уметь есть сам, он останется голодным.

      • Следовать инструкциям учителя

      Школа — это социум. Ребенок к первому классу должен уметь понимать инструкцию взрослого человека, не члена семьи.

      «Достали учебники. Взяли ручки», — как показывает мой опыт, даже такие простые инструкции многие дети не понимают. У тех, кто ходил в садик, проблем меньше, а вот «домашние» дети часто просто не слышат посторонних взрослых.

      К выполнению простых инструкций надо готовить детей лет с пяти. Да и с детсадовцами бывают проблемы, родители могут внушать ребенку, что правильно — только то, что говорят они, а остальных слушать не надо.

      Но и тут важно не переборщить: ребенок не должен любого взрослого воспринимать как истину в последней инстанции. Дети должны понимать границы. Когда учитель говорит: «Взяли ручки и пишем» — это надо выполнять. Когда незнакомец на улице подходит и говорит: «Идем со мной» — ни в коем случае! Ребенок в 5–6 лет такие границы уже в состоянии усвоить.
      Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

      Будущий первоклассник должен:

      • уметь мыслить аналитически, устанавливать связи между предметами и их свойствами, причиной и следствием;
      • иметь запас знаний, необходимых для обучения в первом классе;
      • уметь ориентироваться в пространстве, знать, как возвращаться с прогулки по двору домой, как пройти в школу, до магазина.

      Развитие мышления, речи и памяти должны соответствовать его возрасту. Для успешного обучения у ребенка нужно поощрять любознательность, он должен стремиться получать новые знания.

      Личная и социальная готовность

      Социальная и личностная готовность ребенка к школе связаны между собой. Они включают в себя:

      • понимание плохо-хорошо, нравственное развитие;
      • коммуникабельность, способность общаться со взрослыми и со сверстниками, умение решать ссоры с другими детьми без явной агрессии, понимание авторитета взрослых;
      • умение слушать преподавателя, понимание задач, которые он ставит (и принятие их без реплик «не буду, не хочу»), способность спрашивать, уточнять у учителя то, что непонятно, умение признавать свои ошибки, если они появляются;
      • умение адекватно реагировать на замечания сверстников и взрослых.

      Отношение ко взрослым, самому себе и своим сверстникам, способность самостоятельно следить за своими действиями и поведением, умение оценивать свое и чужое поведение — из всего этого складывается личностная готовность к школе.

      Эмоционально-волевая готовность

      Обучение в школе — это большая эмоциональная нагрузка. Ребенку нужно научиться управлять эмоциями, сдерживать их, выражая словами (а не криком или слезами). Важно учиться проходить зажимы, неуверенность. Это может мешать обучению (ребенок стесняется переспрашивать, от этого не понимает и не усваивает новую информацию, боится подойти к новым детям, ему некомфортно, хочется вернуться домой, не находиться в непривычном и неуютном для него месте).

      До поступления в первый класс ребенка нужно:

      • научить поднимать руку и переспрашивать, если ему непонятно объяснение;
      • объяснить, что не всегда его будут спрашивать, даже с поднятой рукой, не всегда будут хвалить именно его, донести до ребенка, что главная задача — готовиться к урокам, делать это для собственного развития;
      • научить спокойно проходить разочарования, проигрыш, не воспринимать подобное как конец света;
      • помогать выполнять те задания, которые не очень нравятся, но они необходимы, ребенок должен привыкнуть делать те вещи, которые даются не для развлечения, для которых нужна усидчивость и сила воли;
      • прививать интерес к обучению, к получению новых знаний;
      • формировать позитивный образ школы, рассказывать, как полезно и интересно будет общаться с одноклассниками, что обязательно появятся новые друзья (и прикладывать собственные усилия к этому в дальнейшем: знакомиться с родителями, приглашать одноклассников в гости, закидывать в школьный рюкзак сладости для приятелей — это мелочи, которые помогут ребенку завести друзей и чувствовать себя комфортнее в школе).

      Что такое готовность ребенка к школе?

      Уважаемые родители!
      Материалы этого раздела помогут Вам найти ответы на следующие вопросы:
      1. Что такое готовность ребенка к обучению в школе?
      2. Как определить уровень готовности ребенка к обучению в школе?
      3. Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?
      4. Какие занятия будут полезны для любого ребенка в период его подготовки к школе?
      5. Что можно посоветовать родителям будущего первоклассника?
      1. Что такое готовность ребенка к школе?
      Задание для родителей. Отметьте, что, на ваш взгляд, должен уметь делать будущий первоклассник (можно выделить несколько ведущих умений):

      Узнавать большинство букв
      Читать слова
      Читать предложения
      Писать буквы
      Писать слова
      Узнавать цифры от 1 до 9
      Считать от 1 до 10 и обратно
      Выполнять арифметические действия в пределах 10
      Другое (что-то еще) __________________________________

      Проверьте, отметили ли Вы в строке «Другое» такие умения, как умения слушать других, общаться со сверстниками, организовывать свою деятельность и пр.
      К сожалению, нередко родители понимают под готовностью к школьному обучению только умения ребенка читать, писать, считать – то есть то, чему его должны учить именно в школе. Однако раннее овладение учебными умениями, определенная сумма знаний не гарантируют Вашему ребенку успешной школьной жизни.
      Существует ряд факторов, определяющих готовность ребенка к школьному обучению. Готовность ребенка к обучению в школе зависит от того, насколько он развит физически, психически, умственно и личностно, а также, каково состояние его здоровья. Комплекс всех этих факторов определяет уровень такого развития ребенка, при котором требования систематического обучения не будут чрезмерными и не приведут впоследствии к нарушению его здоровья. У детей, не подготовленных к систематическому обучению, труднее и дольше проходит период адаптации (приспособления) к школе, у них гораздо чаще проявляются различные трудности обучения, приводящие нередко к неуспеваемости.
      Таким образом, следует говорить о целом комплексе готовностей ребенка к обучению в школе:
      1. Психологическая готовность проявляется в том, что школа привлекает ребенка не столько внешней стороной (желание иметь портфель, тетради и т.п.), но и возможностью получить новые знания. При этом ребенок владеет необходимыми средствами познавательной деятельности: у него развиты речь, память, мышление, воображение, пространственные представления и пр.
      2. Интеллектуальная (умственная, когнитивная) готовность означает наличие кругозора, запаса конкретных знаний, интереса к ним; понимание связи между явлениями и пр.
      3. Социально-личностная готовность проявляется в умении и потребности ребенка общаться со взрослыми, сверстниками; в умении войти в другое общество (детское), действовать вместе с другими, подчиняться интересам группы, в способности принимать роль ученика, умении слушать и выполнять инструкции учителя, навыках коммуникативной инициативы. Кроме того, ребенок умеет преодолевать трудности и относиться к ошибкам как к определенному результату своего труда, усваивать информацию в ситуации группового обучения и менять социальные роли в коллективе.
      4. Физиологическая готовность – уровень физиологического развития, уровень биологического развития, состояние здоровья.


      2. Как определить уровень готовности ребенка к обучению школе?
      С помощью следующего теста Вы можете выявить уровень общей готовности Вашего ребенка к обучению в школе.
      Зачитайте ребенку следующие утверждения и спросите его, согласен ли он с ними или нет. За каждый утвердительный ответ поставьте один балл.
      1. В школе у меня будет много новых друзей.
      2. Я хочу скорее пойти в школу, ведь многие мои друзья – уже первоклассники
      3. Я хочу дружить со всеми одноклассниками.
      4. Каникулы - это самое лучшее в школьной жизни
      5. Интересно, как выглядит классная комната.
      6. Я обязательно буду учиться хорошо.
      7. Я хочу, чтобы уроки были дольше, чем перемены.
      8. Я думаю, что в школе будет интереснее, чем в детском саду.
      9. Мне очень интересно, какие в школе уроки..
      10. Если бы можно было, я бы пошел в школу уже год назад.

      Подсчитайте результаты.
      1-3 б. – Ваш ребенок вовсе не горит желанием идти в школу. 
      4-8 б. – Ваш малыш хочет в школу, но важно определить, что для него важнее: внешняя сторона или внутреннее содержание; что его больше интересует - новые друзья или уроки.
      Если больше утвердительных ответов получено по вопросам первой части теста, то ребенок еще не совсем готов к трудностям школьных будней. Если же больше положительных ответов по вопросам второй половины, то ваш малыш вполне представляет, для чего ходят в школу.
      9-10 б. – Ваш малыш хочет идти в школу, и желание его вполне осознанно.

      По итогам теста побеседуйте с ребенком. Важно заинтересовать малыша, показать ему, что в школе ему может быть очень интересно, расскажите, что в школе у него появится много новых друзей, что он будет весело и интересно проводить каникулы. Объясните ему, что учеба - это занятие само по себе весьма занимательное, но непростое, что в школе он узнает много нового и интересного. Рассказывая ему о школе, не приукрашивайте будущую действительность. Он должен усвоить, что в школе учиться хотя и нелегко, но интересно.
      Уделяйте больше внимания целенаправленной подготовке к школе – в этом Вам помогут материалы данного пособия. Необходимые занятия с мамой, папой или бабушкой, особенно в игровой форме, должны вызвать у ребенка интерес к учебе, к процессу познания.
      Помимо определения уровня общей готовности ребенка к обучению в школе, родителям следует обратить внимание и на некоторые другие показатели развития ребенка:

      Развитие речи и готовность к овладению грамотой
      Умение интонационно выделять заданный звук в начале слова;
      Умение различать гласные и согласные звуки.
      Умение членить слова на слоги.
      Умение строить простые предложения из 4 и более слов.
      Умение использовать обобщающие понятия, подбирать определения к существительному.
      Умение составлять рассказы о предметах, событиях.
      Умение самостоятельно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов.

      Развитие элементарных математических представлений
      Умение считать и отсчитывать предметы заданного количества.
      Умение называть предыдущее и последующее число от заданного.
      Знание цифр: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9.
      Умение соотносить цифру и число предметов.
      Умение измерять длину предметов с помощью условной меры.
      Умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
      Умение делить круг, квадрат на две и четыре части.
      Умение ориентироваться на листке клетчатой бумаги.

      Кругозор ребенка:
      Уметь назвать домашний адрес, телефон, полные имена родителей, перечислить состав семьи.
      Иметь общие понятия о профессиях, занятиях взрослых.
      Знать правила поведения в общественных местах.
      Знать правила безопасного поведения на улице.
      Иметь общие представления о временах года, сезонных явлениях.
      Знать названия месяцев, дней недели и их последовательность.
      Знать названия частей суток и их последовательность


      3. Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

      Отдельный разговор о социально-личностной и психологической готовности ребенка к обучению в школе объясняется тем, что зачастую именно они становится предметом тестирования, изучения при приеме ребенка в школу.

      Задание для взрослых:
      Внимательно и терпеливо наблюдайте за своим ребенком. Обратите внимание на поведение вашего ребенка во время его общения со сверстниками. Не вмешивайтесь, не подсказывайте ему, как себя вести, не подталкивайте его к каким-либо действиям. Помните: ваша цель - наблюдение. Основой для наблюдения могут стать следующие вопросы:
      1. Легко ли Ваш ребенок вступает в контакт с незнакомыми детьми?
      2. Нравится ли он сам себе? Доволен ли он собой?
      3. Часто ли Ваш ребенок обижается и плачет?
      4. Участвует ли он в играх-соревнованиях или избегает их?
      5. Есть ли у ребенка желание играть со сверстниками?
      6. Часто ли он участвует в драках?
      7. Как Ваш ребенок выходит из конфликтных ситуаций?
      8. Какое у него чаще всего настроение, часто ли оно меняется?
      9. Разговорчив ли ваш ребенок или молчалив?
      10. Спокойный ли у него сон?
      11. Есть ли у Вашего ребенка друзья?
      12. Принимают ли его в игру знакомые дети?
      13. Умеет ли он организовывать игру (придумать сюжет, распределить роли и т. д.)?
      14. Умеет ли отстаивать свое мнение?
      15. Есть ли у него трудности с речью?

      Материалы наблюдений дадут Вам ответ о социально-личностной готовности ребенка к обучению в школе. Идеальный вариант – ребенок умеет общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых). Если что-то в социально-личностной развитии ребенка Вас беспокоит, советуем Вам обратиться к диагностике М. Корепановой и др.

      О психологической готовности к обучению в школе свидетельствуют:
      - учебная мотивация ребенка (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);
      - умение ребенка принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание);
      - развитие школьно-значимых психологических функций, познавательных способностей:
      ·развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами).
      ·пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше — ниже, вперед — назад, слева — справа).
      ·координация в системе глаз-рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ — узор, фигуру — зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг).
      ·развитие логического мышления (способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам).
      ·развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут).
      ·развитие произвольной памяти (способность связывать запоминаемый материал с конкретным символом: слово-картинка либо слово-ситуация).

      Как определить уровень готовности ребенка 
      к обучению школе?

      Советы родителям будущих первоклассников:
      - Следует рассказать ребенку, что означает "быть школьником" и какие обязанности ему придется выполнять в школе. Нужно на доступных примерах доказать ему важность уроков, оценок, школьного распорядка. Важно вызвать интерес у детей к содержанию самих уроков, к получению новых знаний, вытесняя тем самым привлекательность внешних проявлений школьной жизни (учебники, ранец и пр.) и заменяя ее содержательной стороной.
      - Ни однозначно позитивный, ни однозначно негативный образ школы не приносит пользы будущему ученику. Родителям следует сосредоточить свои усилия на более подробном знакомстве ребенка со школьными требованиями, а главное - с самим собой, своими сильными и слабыми сторонами.
      - Родителям не стоит жалеть сил и времени на то, чтобы показать ребенку преимущества самостоятельности, не лишая его при этом разнообразной и своевременной обратной связи. Реакции взрослых должны быть разными в ответ на разные действия детей и одинаковыми - на одинаковые.
      - Очень важно быть предельно внимательным к деятельности малыша и буквально выискивать повод для одобрения и похвалы. Беседуйте с ребенком, спрашивайте об уроках, проявляйте уважение к школе как самому важному делу вашего ребенка. Если родители верят в своего ребенка, радуются самым незначительным его успехам, то малыш делает вывод о своей успешности в новой для него деятельности. Если же каждая неудача ребенка воспринимается ими как катастрофа, то он примиряется с собственной никчемностью.
      - Обойтись без критических замечаний невозможно. Критика помогает маленькому человеку формировать реалистические представления о результатах своего труда, о собственных сильных и слабых сторонах, в конечном итоге способствует созданию адекватной самооценки. Но критика со стороны родителей не должна стать разрушительной, снижать самооценку ребенка, увеличивать его неуверенность и тревожность.
      - Помогайте ребенку поддерживать связь с его дошкольной жизнью. Зайдите вместе с ним в детский сад, чтобы поздороваться с воспитателями, рассказать о школе. Дайте покачаться на качелях. Загляните в гости к кому-то из соседских детей, с кем ваш ребенок дружил до школы.
      - Очень важно - уважение к миру ребенка. Не заглядывайте в ранец без его ведома. Он должен быть уверен, что отныне без его разрешения никто не будет трогать вещи, принадлежащие ему. Хорошо бы завести тетрадь для ежедневных записей или рисунков. В такой тетради он сможет описывать каждый свой день или хотя бы одно событие. Благодаря этой возможности у ребенка появится опыт размышлений о себе и своей жизни.

      Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

      Материалы наблюдений дадут Вам ответ о социально-личностной готовности ребенка к обучению в школе. Идеальный вариант – ребенок умеет общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых). Если что-то в социально-личностной развитии ребенка Вас беспокоит, советуем Вам обратиться к диагностике М. Корепановой и др.

      Изображение для материала готовность ребенка к школе.

      Задание для родителей. Отметьте, что, на ваш взгляд, должен уметь делать будущий первоклассник (можно выделить несколько ведущих умений):

      Узнавать большинство букв
      Читать слова
      Читать предложения
      Писать буквы
      Писать слова
      Узнавать цифры от 1 до 9
      Считать от 1 до 10 и обратно
      Выполнять арифметические действия в пределах 10
      Другое (что-то еще) __________________________________

      2. Как определить уровень готовности ребенка к обучению школе?
      С помощью следующего теста Вы можете выявить уровень общей готовности Вашего ребенка к обучению в школе.
      Зачитайте ребенку следующие утверждения и спросите его, согласен ли он с ними или нет. За каждый утвердительный ответ поставьте один балл.
      1. В школе у меня будет много новых друзей.
      2. Я хочу скорее пойти в школу, ведь многие мои друзья – уже первоклассники
      3. Я хочу дружить со всеми одноклассниками.
      4. Каникулы - это самое лучшее в школьной жизни
      5. Интересно, как выглядит классная комната.
      6. Я обязательно буду учиться хорошо.
      7. Я хочу, чтобы уроки были дольше, чем перемены.
      8. Я думаю, что в школе будет интереснее, чем в детском саду.
      9. Мне очень интересно, какие в школе уроки..
      10. Если бы можно было, я бы пошел в школу уже год назад.

      Подсчитайте результаты.
      1-3 б. – Ваш ребенок вовсе не горит желанием идти в школу. 
      4-8 б. – Ваш малыш хочет в школу, но важно определить, что для него важнее: внешняя сторона или внутреннее содержание; что его больше интересует - новые друзья или уроки.
      Если больше утвердительных ответов получено по вопросам первой части теста, то ребенок еще не совсем готов к трудностям школьных будней. Если же больше положительных ответов по вопросам второй половины, то ваш малыш вполне представляет, для чего ходят в школу.
      9-10 б. – Ваш малыш хочет идти в школу, и желание его вполне осознанно.

      1. Что такое готовность ребенка к обучению в школе?
      2. Как определить уровень готовности ребенка к обучению в школе?
      3. Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?
      4. Какие занятия будут полезны для любого ребенка в период его подготовки к школе?
      5. Что можно посоветовать родителям будущего первоклассника?

      Приём письменных заявлений в 1 класс

      День недели Время
      Понедельник - пятница с 09:00 до 16:00
      Поделиться страницей

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике