Прием детей в 1 класс на 2025-2026 учебный год в ГБОУ "Школа № 30 города Енакиево" начнется 1 апреля 2025 года. С 1 апреля будут приниматься заявления от родителей, проживающих на закрепленной за школой территории. Прием этих категорий детей должен завершиться 30 июня.
Количество мест для приема в 1 класс - 25 вакантных мест.
Возраст поступления в 1-й класс:
На момент поступления в школу ребенку должно быть не менее 6,5 лет и не более 8 лет. Если ребенок младше 7 лет, то у него не должно быть противопоказаний для посещения школы по состоянию здоровья.
Порядок зачисления детей в первый класс регламентируется:
- статьей 67 «Организация приема на обучение по основным общеобразовательным программам» Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред от 29.12.2022) «Об образовании в Российской Федерации»,
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 02.09.2020 № 458 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (Зарегистрирован 11.09.2020 № 59783).
- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30.08.2022 № 784 «О внесении изменений в Порядок приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 2 сентября 2020 г. № 458» (Зарегистрирован 21.10.2022 № 70647). Вступил в силу с 1 марта 2023 года.
Зачисление в первый класс начинается не позднее 1 апреля и заканчивается 5 сентября, проходит в два этапа.
Первый этап начинается 1 апреля и заканчивается 30 июня
Осуществляется прием заявлений от граждан, проживающие на территории, за которой закреплена указанная образовательная организация, и граждан, имеющих право на первоочерёдное зачисление и проживающие на территории, за которой закреплена образовательная организация:
Право на первоочередное зачисление имеют:
- дети, родители которых принимают (ли) участие в СВО, в том числе погибших участников СВО или комиссованных военнослужащих (подгруппы А, подгруппы Б);
- дети, родители которых являются сотрудниками МЧС, МВД, военнослужащими, добровольцами, сотрудниками Росгвардии;
- дети погибших шахтеров;
- дети, в том числе усыновленные (удочеренные) или находящиеся под опекой или попечительством, включая приемную юсемью, потронатную семью имеют право преимущественного приема на обучение в образовательную организацию, в которой обучаются его братья и (или) сестры (полнородные и неполнородные, усыновленные (удочеренные).
Второй этап кампании с 6 июля до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября
Образовательные организации на своих информационном стенде и официальном сайте в сети Интернет размещают информацию о наличии свободных мест в первых классах для приема детей, не проживающих на закрепленной территории.
Образовательные организации начинают принимать заявления от всех граждан, в том числе и от граждан, проживающих на территории, за которой не закреплена указанная образовательная организация.
В приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест.
Как подать заявление в 1 класс?
- При личном визите в школу одного из родителей (законных представителей).
- Заказным письмом на адрес школы.
Особенности зачисления в первый класс на 2025-2026 учебный год
- В первый класс принимаются дети от 6 лет 6 месяцев до 8 лет. Дети в более раннем и более позднем возрасте принимаются в школу при наличии заключения медицинской комиссии и ПМПК.
- Обучение детей, не достигших 6 лет 6 месяцев к началу учебного года, проводится с
соблюдением всех гигиенических требований об организации обучения детей шестилетнего возраста. - Все дети, достигшие школьного возраста, зачисляются в первый класс независимо от уровня их подготовки.
- Прием заявлений о приеме на обучение в первый класс для детей, начинается не
позднее 1 апреля текущего года и завершается 30 июня текущего года. - Для детей, не проживающих на закрепленной территории, прием заявлений в первый класс начинается с 6 июля текущего года до момента заполнения свободных мест, но не позднее 5 сентября текущего года.
Перечень документов необходимых для поступления в школу
- заявление установленного образца(Образец заявления скачать);
- копия паспорта одного из родителей;
- копия свидетельства о рождении ребёнка;
- согласие родителя(ей) или законного(ых) представителя(ей) ребенка на обработку персональных данных;
- свидетельство о регистрации по месту жительства или пребывания (прописка может быть постоянной или временной);
- документы, подтверждающие законность пребывания на территории РФ (для иностранных граждан);
- разрешение комиссии о приеме в первый класс ребенка возрастом до шести с половиной лет или более 8 лет.
- другие документы (при необходимости).
О приеме иностранных граждан и лиц без гражданства
Обращаем внимание, что прием иностранных граждан или лиц без гражданства в образовательные организации на обучение осуществляется в соответствии с приказами Министерства просвещения Российской Федерации от 04.03.2025 № 2025 «О порядке проведения государственной и муниципальной общеобразовательной организации тестирования на знание русского языка, достаточное для освоения образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, иностранных граждан и лиц без гражданства» и от 04.03.2025 г. № 171 «О внесении изменений в Порядок приема на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», утвержденным Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 02.09.2020 № 458».
Когда ребенка зачислят в школу
Сведения о том, зачислили ли ребенка в школу, появятся не ранее 3 июля, так как первоначально школа будет собирать все заявления, а потом – у нее есть 3 дня на издание приказов о зачислении.
Детей не по месту прописки будут принимать на свободные места вплоть до 5 сентября. Приглашение в школу родители получат не ранее чем через 10, но не позднее, чем через 30 рабочих дней. Приказ о зачислении школа сформирует в течение 5 рабочих дней после передачи оригиналов документов.
Согласно приказу Управления образования администрации города Енакиево для осуществления учета детей и подростков школьного возраста за ГБОУ "Школа № 30 города Енакиево" закреплены территории: пгт. Александровское, пгт. Еленовка, пгт. Нехотеевка.
Приказ об организации учёта детей и подростков, проживающих на закрепленной территории.
Прием документов: понедельник-пятница 9.00-16.00
Дети начальной школы получают бюджетное питание.
Как определить уровень готовности ребенка к обучению школе?
О психологической готовности к обучению в школе свидетельствуют:
- учебная мотивация ребенка (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);
- умение ребенка принять учебную задачу (внимательно выслушать, по необходимости уточнить задание);
- развитие школьно-значимых психологических функций, познавательных способностей:
- развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами).
- пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше — ниже, вперед — назад, слева — справа).
- координация в системе глаз-рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ — узор, фигуру — зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг).
- развитие логического мышления (способность находить сходство и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам).
- развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут).
- развитие произвольной памяти (способность связывать запоминаемый материал с конкретным символом: слово-картинка либо слово-ситуация).
Что такое готовность ребенка к школе?
Готовность к школе — это совокупность определенных свойств и способов поведения (компетентностей) ребенка, необходимых ему для восприятия, переработки и усвоения учебных стимулов в начале и при дальнейшем продолжении школьного обучения.
Можно выделить отдельные стороны готовности к школе:
- Физическая готовность — общее физическое развитие: нормальный вес, рост, объём
грудной клетки, мышечный тонус, пропорции и прочие показатели, соответствующие нормам физического развития мальчиков и девочек 6-7 летнего возраста. Состояние зрения, слуха, моторики. Состояние нервной системы ребёнка: степень её возбудимости и уравновешенности, силы и подвижности. Общее состояние здоровья. - Интеллектуальная готовность. Сюда включают: словарный запас, кругозор,
специальные умения, уровень познавательных процессов, высшие формы наглядно-образного мышления; умение выделять учебную задачу, превращать её в самостоятельную цель деятельности. Личностная и социально-психологическая готовность. Под данной формулировкой понимают сформированность новой социальной позиции (так называемая «внутренняя позиция школьника»); формирование группы нравственных качеств,необходимых для учения; формирование произвольности поведения. - Эмоционально-волевая готовность. Её можно считать сформированной, если ребёнок
умеет ставить цель, принимать решение, намечать план действий, прилагать усилия в процессе его реализации, преодолевать препятствия.
Итак, будущий школьник должен уметь:
- Показать зубы
Количество постоянных зубов — признак физиологической зрелости ребенка в этом возрасте. К 7 годам должно быть 6–8 постоянных зубов, должны поменяться резцы и обычно два коренных. Это знак того, что кости ребенка достаточно сформированы, чтобы он мог без вреда для осанки сидеть по 40 минут в течение урока.
- Достать правой рукой левое ухо
Это «филиппинский тест» — ребенок, протянув руку сверху через голову, должен выпрямленной ладонью накрыть половину уха, а лучше — закрыть ухо рукой полностью, не наклоняя голову.
Этот тест вместе с предыдущим показывает биологический возраст ребенка. Может, ему по документам уже 7 лет, и умственно он соответствует возрасту и даже опережает, но по биологическому отстает. Физически ребенку только шесть, он еще не созрел.
И школьные нагрузки, особенно при программе повышенной сложности, могут навредить его здоровью — он начнет болеть, начнутся психофизиологические нарушения. В этих случаях, может быть, лучше подождать год или выбрать школу с более простой программой.
- Стоять на одной ноге
Тест «Поза Ромберга»: надо встать на одну ногу, другую согнуть, ступню прижать к колену, руки вытянуть вперед и закрыть глаза. К 7 годам ребенок может так простоять 8–10 секунд, если меньше — это признак физиологической незрелости скелета, неготовности к школе.
- Рисовать «дорожки», не заступая за края
Тест на мелкую моторику. Нужно выбрать картинки, где двумя близко расположенными линиями нарисованы «волны», и попросить ребенка провести третью между ними. Если линия нарисована в центре, не касается двух других — это признак готовности руки к обучению письму.
Любой ребенок рисует лет с двух, держит карандаш в руке. Но особенность письма — более мелкие элементы, чем при рисунке. Если ребенку не даются такие извилистые линии, значит, рука не готова к письму, и возникнут проблемы: ребенок не сможет весь урок выводить элементы букв, будет быстро уставать, отвлекаться и в конце концов возненавидит письмо.
- Считать в обратную сторону
Современные дети чуть ли не с двух лет умеют считать до 10, с четырех — до ста, до тысячи. Но это механическое действие, ребенок еще не понимает числового ряда. А вот основы логического мышления показывает умение считать в обратную сторону: от 10 до 1.
Если ребенок может свободно ориентироваться в числовом ряде хотя бы в пределах десятка, то есть посчитать в обратном порядке, значит, он готов к изучению математики. А более сложный уровень — если ребенок может без подготовки посчитать через один: 10–8–6–4. Это позволяет надеяться, что ребенок без проблем будет осваивать программу повышенной сложности.
- Самостоятельно одеваться
Пресловутые шнурки завязывать не обязательно — просто купите ребенку всю обувь на липучках, упростите всем жизнь. Но ребенок должен уметь снять и надеть штаны целиком, а не застывать в одной штанине, задумавшись о жизни. Должен уметь надеть куртку и намотать шарф — пусть криво-косо, учитель поправит. Но процедура одевания-раздевания «от и до» должна быть освоена.
- Есть вилкой
Да, многие дети к 7 годам умеют пользоваться только ложкой. У меня был первый класс, где из 30 ребят 10 не умели есть вилкой. А мамы с сознанием своей правоты сообщали: «Дома я его кормлю».
Дома вы можете общаться с ребенком, как хотите, но в школе он должен уметь взять тарелку и держать ложку и вилку. Перемена короткая, и если ребенок не будет уметь есть сам, он останется голодным.
- Следовать инструкциям учителя
Школа — это социум. Ребенок к первому классу должен уметь понимать инструкцию взрослого человека, не члена семьи.
«Достали учебники. Взяли ручки», — как показывает мой опыт, даже такие простые инструкции многие дети не понимают. У тех, кто ходил в садик, проблем меньше, а вот «домашние» дети часто просто не слышат посторонних взрослых.
К выполнению простых инструкций надо готовить детей лет с пяти. Да и с детсадовцами бывают проблемы, родители могут внушать ребенку, что правильно — только то, что говорят они, а остальных слушать не надо.
Но и тут важно не переборщить: ребенок не должен любого взрослого воспринимать как истину в последней инстанции. Дети должны понимать границы. Когда учитель говорит: «Взяли ручки и пишем» — это надо выполнять. Когда незнакомец на улице подходит и говорит: «Идем со мной» — ни в коем случае! Ребенок в 5–6 лет такие границы уже в состоянии усвоить.
Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?
Будущий первоклассник должен:
- уметь мыслить аналитически, устанавливать связи между предметами и их свойствами, причиной и следствием;
- иметь запас знаний, необходимых для обучения в первом классе;
- уметь ориентироваться в пространстве, знать, как возвращаться с прогулки по двору домой, как пройти в школу, до магазина.
Развитие мышления, речи и памяти должны соответствовать его возрасту. Для успешного обучения у ребенка нужно поощрять любознательность, он должен стремиться получать новые знания.
Личная и социальная готовность
Социальная и личностная готовность ребенка к школе связаны между собой. Они включают в себя:
- понимание плохо-хорошо, нравственное развитие;
- коммуникабельность, способность общаться со взрослыми и со сверстниками, умение решать ссоры с другими детьми без явной агрессии, понимание авторитета взрослых;
- умение слушать преподавателя, понимание задач, которые он ставит (и принятие их без реплик «не буду, не хочу»), способность спрашивать, уточнять у учителя то, что непонятно, умение признавать свои ошибки, если они появляются;
- умение адекватно реагировать на замечания сверстников и взрослых.
Отношение ко взрослым, самому себе и своим сверстникам, способность самостоятельно следить за своими действиями и поведением, умение оценивать свое и чужое поведение — из всего этого складывается личностная готовность к школе.
Эмоционально-волевая готовность
Обучение в школе — это большая эмоциональная нагрузка. Ребенку нужно научиться управлять эмоциями, сдерживать их, выражая словами (а не криком или слезами). Важно учиться проходить зажимы, неуверенность. Это может мешать обучению (ребенок стесняется переспрашивать, от этого не понимает и не усваивает новую информацию, боится подойти к новым детям, ему некомфортно, хочется вернуться домой, не находиться в непривычном и неуютном для него месте).
До поступления в первый класс ребенка нужно:
- научить поднимать руку и переспрашивать, если ему непонятно объяснение;
- объяснить, что не всегда его будут спрашивать, даже с поднятой рукой, не всегда будут хвалить именно его, донести до ребенка, что главная задача — готовиться к урокам, делать это для собственного развития;
- научить спокойно проходить разочарования, проигрыш, не воспринимать подобное как конец света;
- помогать выполнять те задания, которые не очень нравятся, но они необходимы, ребенок должен привыкнуть делать те вещи, которые даются не для развлечения, для которых нужна усидчивость и сила воли;
- прививать интерес к обучению, к получению новых знаний;
- формировать позитивный образ школы, рассказывать, как полезно и интересно будет общаться с одноклассниками, что обязательно появятся новые друзья (и прикладывать собственные усилия к этому в дальнейшем: знакомиться с родителями, приглашать одноклассников в гости, закидывать в школьный рюкзак сладости для приятелей — это мелочи, которые помогут ребенку завести друзей и чувствовать себя комфортнее в школе).